First Impressions: «Наш блюз»
Запутанные отношения на фоне морских пейзажей
«Наш блюз» — это своеобразный сериальный альманах, рассказывающий истории простых людей, живущих в маленьком городке на острове Чеджу. В центре повествования шестеро главных героев, которых создатели разбили на пары. Все с разными целями, стремлениями, бэкграундами и на разных этапах жизни.
Первые серии фокусируются на работнике банка Чхвэ Хан Су, который еле-еле сводит концы с концами, обеспечивая жену и дочку в США — родители пытаются сделать из ребенка звезду гольфа. Банковского клерка переводят из Сеула в родной город, в котором он встречает свою школьную любовь, ставшую успешной бизнесвумен. У нее есть деньги и остатки юношеской любви к своему бывшему однокласснику, бывшему однокласснику позарез нужны деньги. Чувствуете подвох?
Эта история моментально отталкивает, оставляя неприятный осадок. Дело не только в потенциальной измене и корысти, но и ее романтизированной подаче, в которой чувствуются намеки на оправдание. Мол, мужику тяжело, он пытается помочь дочке стать успешной гольфисткой, но все тщетно. Он возвращается в родной город, вспоминает о былых временах, когда мир был ярче и беззаботнее. Тут еще бывшая подружка с приличным банковским счетом смотрит на него влюбленными глазами. Почему бы и да? И начинается вранье про развод с прятанием семейных фотографий. Все это сопровождается флешбеками юности, которые как бы должны у нас вызвать жалость к персонажу. Крайне неприятная картина. Вообще, как-то много измен в к-драмах стало, интересная тенденция. Остается надеяться, что здесь будет поучительная история, а не оправдание неверности в момент слабости.
Попутно нас знакомят с загадочной Мин Сон А, в исполнении Шин Мин А, которая, видимо, заблудилась в просторах прибрежных городков и оказалась в компании Ли Бен Хона. Актер играет Ли До Сока — продавца магазина на колесах, который обеспечивает всех аджумма округи пестрыми штанишками, половниками и кальмарами. Особые отношения у Ли Бён Хёна с кальмарами. С аджумма также дружат ныряльщица хэнё кокетливая Ли Ён Ок и молчаливый капитан Пак Чон Чжун. Молодые люди ходят кругами вокруг друг друга, не скрывая взаимную симпатию.
Создатели решили выбрать крайне неспешный ритм. Торопиться некуда: шестеро главных персонажей, много арок со второстепенными героями и длина в 20 серий. С одной стороны, есть время раскрыть персонажей, чтобы зритель мог по-настоящему проникнуться, но с другой — придется долго ждать, чтобы хоть как-то ориентироваться в переплетениях взаимоотношений персонажей. Первые серии дают мало конкретики, все в полунамеках. Довольно понятная ситуация, ведь это только начало, но всего этого недостаточно, чтобы зацепить зрителя с таким количеством героев и несколькими ответвлениями сюжета. Если вы заскучаете на сериях, посвященных персонажам, которые вам не интересны, велика вероятность, что вам захочется забросить весь этот блюз. У меня уже такое желание закралось. Возможно, звездный состав это один из способов создателей не только привлечь зрителя, но и удержать его, пока история набирает обороты. На экране красуются завсегдатай кинофестивалей Ли Бён Хон, блиставшая в «Паразитах» Ли Чон Ын, очаровательная Шин Мин А и любимец публики Ким У Бин, по которому все так скучали. Смотришь на этих талантливых людей и волей-неволей вспоминаешь практику Голливуда, который любит напичкать фильм звездными именами, а с сюжетом особо не заморачивается.
В минуты сомнения стоит обратиться к именам сценаристов и режиссеров, чтобы понять с кем имею дело. Дуэт режиссера Ким Гю Тэ и сценаристки Но Хи Кён подарил сериальному миру такие хиты как «Этой зимой дует ветер» и «Все нормально, это любовь». Но как тут не вспомнить, что в одиночку Ким Гю Тэ выдал и многострадальный хит «Алые Сердца: Корё». Многострадальный из-за того, что большинство минусов сериала и его не совсем внятный финал упущения именно режиссера. Если уходить в детали, то мне придется писать отдельное эссе. Ладно хотя бы в этот раз режиссер не мучает зрителей его фирменными крупными планами, когда половину серии приходится рассматривать работу гримера в деталях. Те, кто смотрел «Алые Сердца: Корё» поймут о чем речь.
«Наш блюз», похоже, хочет быть реалистичным и жизненным сериалом без прикрас и сахарности, которая была в «Прибрежной деревне Ча ча ча». Сами понимаете, не сравнить не получается. Оба сериала про провинциальную и простую жизнь прибрежного города, в котором все друг друга знают. У второго цепляла атмосфера и яркие персонажи. В Нашем блюзе ни один герой не вызывает достаточного интереса, чтобы вернуться и узнать о нем побольше. Разве что герои Ким У Бина и Хан Чжи Мин умиляют своими взаимодействиями. Тут либо надо прочувствовать ритм, привыкнуть к подаче, либо просто любить подобный формат тягучих историй. Любопытен тот факт, что одновременно с «Нашим блюзом» вышел «Мой дневник освобождения», который тоже поднимает тему рутины и корейской глубинки с упором на реализм. И знаете, у него это получается намного симпатичнее. Пока что буду смотреть с неохотой и надеждой на раскрытие истории, которое может занять еще 2-4 эпизода.