Как стриминговые сервисы меняют мир корейских сериалов
Несколько сезонов, короткие форматы и многое другое
Новым южнокорейским феноменом после BTS и «Паразитов» стал сериал «Игра в кальмара». Этот проект вместе с другими оригинальными корейскими проектами Netflix «Милый дом» и «Королевство» сделал Южную Корею лакомым кусочком для стриминговых сервисов. После этих хитов корейские сериалы стабильно занимают первые места в топ-5 неанглоязычного контента. Свежим ярким примером стал сериал «Слава» про жертву буллинга, которая решает своим обидчикам. Высокие рейтинги и внимание не могли не повлиять на к-драмы. Уже в данный момент мы можем наблюдать как «нетфликсная лихорадка», а вместе с ней и западные форматы, влияют на корейскую сериальную индустрию.
Многосезонье
Многих в корейских сериалах привлекает отсутствие растянутого повествования. Обычно дорамы укладываются в один сезон, благодаря чему удается избежать кризиса идей и буксование сюжета. Но с недавних пор многосезонье стало прокрадываться в мир к-драм, причем не только в стриминговые проекты вроде «Королевства» и «Любовного сигнала». На новые сезоны продлили как кабельные проекты типа «Мудрая жизнь в больнице», так и сериалы центральных каналов вроде «Пентхаус». Продление обсуждаемой дорамы про богатых обитателей престижного жилого комплекса вышло создателям боком — третий сезон и финал разочаровал во многом из-за затянутости.
Давайте покороче
Сериалы стриминговых сервисов любят лаконичные и емкие форматы, поэтому количество серий таких проектов редко превышают 10 эпизодов — так легче смотреть в один присест. Эта тенденция стала отражаться на телевизионных корейских сериалах, которые с 20 и 16 серий стали сокращаться до 14, 12 и даже 8 эпизодов. Но стоит отметить, что такие перемены вызваны не только стриминговыми платформами, но и пандемией, которая сильно ударила по сериальной индустрии.
Сокращение эпизодов может негативно отразиться на повествовании. Если у романтических комедий и более легких жанров больше шансов приспособиться к новому веянию, то, например, мелодрамы и драмы могут пострадать из-за урезанного времени. Например, режиссер исторической мелодрамы «Майская юность» признался в интервью, что не сумел во всей полноте раскрыть своих персонажей из-за лимита в 12 серий.
Качество превыше всего
Сериалы стримингов более независимы благодаря инвестициям, выпускающей платформы. Поэтому у создателей не стоит задачи набрать узнаваемых актеров, чтобы получить высокие рейтинги и оправдать надежды спонсоров — они делают упор на качественные сценарии и режиссуру. Эта свобода также позволяет сериальщикам набирать в каст неизвестных, но более опытных актеров, у которых за плечами работа в театре. Такой подход открывает для многих актеров новые возможности. Хорошие сценарии и режиссура в купе с талантливой актерской игрой позволяет выпускать качественные и сильные проекты.
Благодаря Netflix корейские сериалы вышли за пределы сообщества дорамщиков. Быстрый и легкий доступ к новинкам корейской сериальной индустрии стал привлекать новых людей к просмотру медиа продуктов страны утренней свежести. Ярчайшим примером того стал оглушительный успех «Игры в кальмара», который буквально завирусился и привлек внимание людей, которые до этого совершенно не интересовались корейскими дорамами или не воспринимали их всерьез.
Свобода самовыражения
В отличие от телевизионных сериалов, у стриминговых дорам больше свободы. У создателей нет возрастных ограничений, которые на ТВ следуют из-за откровенных сцен или насилия. Также сериальщикам легче продвигать новые жанры, не пользующихся большой популярностью на телевидение, где доминируют романтические комедии, мелодрамы, мыльные оперы или простые жизненные истории. Поэтому такие жанры как триллеры имеют больше шансов найти своего зрителя на стриминговой платформе, нежели ТВ.
Конкуренция
До недавних пор Netflix в Южной Корее конкурировал в основном с местными выпускающими оригинальный контент стриминговыми медиа платформами типа Coupang Play, tving, Kakao TV и waave. Но к ним присодинились друге крупные международные платформы AppleTV+ и Disney+ — один из главных конкурентов Netflix в Азиатско-тихоокеанском регионе. Такая конкуренция подтолкнула Netflix инвестировать в южнокорейские проекты 2.5 миллиардов долларов США.
C уверенностью можно сказать, что успех южнокорейских сериалов ознаменовал новый виток развития развлекательной индустрии и ожесточенной борьбы за аудиторию не только в Южной Корее, но и во всем мире. Знакомый дорамный мир уже не будет прежним.